Сегодня у нас: 116488 вакансий, 86259 резюме

23.08.2008 9:49:33

С Невы на Дон и Волгу

Санкт-петербургский «Компьютерный центр «Кей» в нынешнем году вышел за пределы Северо-Западного и Центрального регионов. Прежде ритейлер предпочитал развивать сеть за пределами Питера в городах с населением менее миллиона человек, теперь стратегия несколько изменилась. По словам директора по маркетингу сети Александра Хомякова, в ближайшие несколько лет «Кей» появится во всех городах-миллионниках европейской части страны, на юге в интересы компании входят рынки Ростова и Волгограда. — Точнее ничего сказать не могу, сейчас в этих городах мы ищем подходящие площади, — добавляет Хомяков. «Кей» предпочитает располагаться на достаточно больших площадях. Например, в Липецке магазин занял отдельно стоящее двухэтажное здание площадью 1,2 тысячи квадратных метров, в Нижнем Новгороде — такую же площадь в торговом центре. Интересно, что совсем недавно в интересующих «Кей» городах «приземлился» другой федеральный игрок — «Белый ветер — Цифровой». Причем компания столкнулась с теми же проблемами — отсутствие подходящих торговых площадей. В Волгограде, например, «Белому ветру» удалось арендовать всего 150 «квадратов». Это не соответствует формату сети, но других площадей просто не было, пояснила специалист по связям с общественностью Людмила Семушина. Интерес федералов к южному рынку продаж компьютерной техники эксперты объясняют тем, что конкуренция здесь ниже в сравнении с московским и питерским рынками. При этом цены, судя по просмотренным «ЮР» прайс-листам сетевых магазинов, повыше: компьютеры даже в базовой комп­лектации обходятся региональным покупателям на 1—2,5 тысячи рублей дороже. Кроме того, рост рынка в регионах ЮФО тоже добавляет оптимизма: по данным IT-monitoring и исследовательской компании IDC, он составляет не менее 10% в год. Для сравнения: столичный рынок насыщен и растет в основном за счет продаж ноутбуков. Уже работающие на юге компании усиления конкуренции не опасаются, отмечая, что новым игрокам будет непросто закрепиться на рынке. Директор волгоградского отделения компании «Сканер» Вячеслав Мельников вспоминает опыт Imango: ростовская компания пришла в Волгоград с грандиозными планами, но весьма быстро покинула город. — Из Волгограда мы ушли, потому что поменялись приоритеты в стратегии развития компании, а не из-за того, что не справились с конкуренцией, — утверждает директор по маркетингу компании Imango Наталья Нектова. — Нельзя говорить, что у новых компаний нет перспектив, ничего невозможного нет. Однако и «Белому ветру», и «Кей» будет непросто в Ростове и Волгограде. Компании вынуждены будут вложить серьезные деньги в раскрутку бренда. Особенно это касается питерской компании, которую на юге знают меньше. Затраты на продвижение участ­ники рынка оценили в сумму не менее 30 миллионов рублей.

Анатолий ЕВТУШЕНКО


Вверх